скрыть достопримечательностипоказать достопримечательности
Достопримечательность 1
Достопримечательность 2
Достопримечательность 3
Главная / Охрана окружающей среды, животного и растительного мира

Охрана окружающей среды, животного и растительного мира

Начальник Чечерской районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды - Авсейцева Нина Борисовна
рабочий телефон – (+8 02332) 7-85-90

Жлобинская межрайонная инспекция охраны животного и растительного мира

Чечерск. информирование субъектов хозяйствования за период с 19.08.2022- по 25.08.2022 года

Встреча с учащимися Коммуно-Ленинской школы

Единый день безопасности

С учетом аномально теплой зимы, отсутствия снежного покрова и ожидаемого малого половодья, в текущем году актуальным для Гомельской области является вопрос предотвращения возгораний в природных экосистемах.

Гомельский областной комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды информирует, что выжигание сухой прошлогодней травы и растительных остатков запрещено законодательством, приводит к причинению вреда окружающей среде, имуществу и здоровью граждан

( https://www.youtube.com/watch?v=pGT6_1xVUtg ).

Статистика показывает, что абсолютное большинство случаев пожаров по причинам пала сухой травы происходит по вине людей, и лишь 5-10%- из-за метеорологических условий.

Иногда выжигание травы проводится умышленно гражданами и сельскохозяйственными организациями для очистки огородов, сельскохозяйственных земель от нежелательной растительности и растительных остатков.

Еще чаще причиной травяных пожаров становятся хулиганские действия или простая неосторожность: оставленный без присмотра костер, брошенный окурок.

От сжигания сухой травы обедняется почва, минеральные вещества, содержащиеся в золе, довольно легко уходят с поверхностными и грунтовыми водами и только незначительная их часть усваивается растениями. Процесс горения сопровождается выбросом в атмосферу углекислого газа, сгорает кислород. На загрязнённых радионуклидами территориях в воздух с огнём и дымом попадают радиоактивные вещества, которые ветром переносятся на значительные расстояния. В огне сгорают остатки удобрений и ядохимикатов, образуя летучие токсичные органические и неорганические соединения. При выжигании травы вдоль автодорог происходит загрязнение воздуха тяжёлыми металлами.

В результате выжигания сухой травы обедняется видовой состав луговой растительности и животного мира. Везде, где прошли палы, не будет уже прежнего разнотравья, сорняки захватят освободившуюся территорию. В огне палов погибают не только растения, в пламени гибнут беспозвоночные, насекомые, лягушки, ящерицы, гнёзда птиц.

Выжигание сухого травостоя вызывает гибель кладок и мест гнездовий таких птиц как кряква, чирок-трескунок, чибис, травник, бекас, камышевая и обыкновенная овсянки, полевой, лесной и хохлатый жаворонки, луговой конек. Гнездовой период этих птиц начинается в начале апреля.

Практически единственным эффективным способом борьбы с травяными палами является их предотвращение, которое требует слаженных и осознанных действий со стороны органов власти и местного самоуправления, сельскохозяйственных и лесохозяйственных организаций, а также максимальной ответственности и осторожности со стороны граждан.

За незаконное выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях, либо не принятие мер по ликвидации палов на земельных участках предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 15.57 Кодекса об административной ответственности Республики Беларусь в виде штрафа в размере от 10 до 40 базовых величин.

Кроме того, лица, допустившие незаконное повреждение выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков, обязаны возместить причиненный окружающей среде вред, размер возмещения которого определен Указом Президента Республики Беларусь от 24 июня 2008 г. № 348 «О таксах для определения размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде». Сумма вреда, в зависимости от вида земель, на которых проведен выжигание, может доходить до 200 базовых величин за 1 га.

В Минприроды и его территориальные органы поступают обращения граждан с жалобами на качество атмосферного воздуха в связи с сжиганием опавшей листвы и других растительных отходов во время уборки приусадебных участков.

Важно помнить, что сжигая отходы, мы наносим вред природе и своему здоровью.

Листья деревьев, очищая воздух, накапливают различные загрязняющие вещества, в том числе тяжелые металлы, которые при сжигании листвы повторно попадают в атмосферу.

При сжигании растительных отходов нередко в костер попадают пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, отходы упаковки, в результате чего происходит загрязнение атмосферного воздуха различными токсичными, в том числе канцерогенными, веществами. Данные вещества могут являться причиной развития рака легких и других заболеваний.

Дым, образующийся при таком сжигании особенно опасен для детей, людей с заболеваниями сердца, сосудов и органов дыхания. Иногда безобидная попытка избавиться от мусора приводит к пожарам, порче имущества и гибели людей.

В целях сохранения качества окружающей среды, благополучия и здоровья населения Минприроды рекомендует применять различные методы утилизации сухой листвы и растительных остатков, и производить их сжигание только в случаях необходимости, например, когда имеется угроза заражения здоровых растений листвой больных деревьев.

Сезонные органические отходы принесут пользу, если из них изготовить компост. Сырые листья, смешанные с зелёной травой, улучшают структуру грунта, защищают его от пересыхания. Это обусловлено тем, что переработка органических отходов придаёт ему кондиционирующие свойства. Вследствие чего перегной удерживает влагу у корней растений, не допускает их замерзания.

Листья здоровых деревьев можно использовать как мульчу. Этот метод позволяет:

– удобрить почву;

– защитить посевы (сделанные на зиму) от мороза в холодный период;

– замедлить рост сорняков.

Известны также технологии по использованию сухой листвы для выращивания домашних цветов, рассады, грибов, утепления потолков в неотапливаемых помещениях.

Опадающие листья — не просто мусор, а материал для переработки и получения ценных продуктов.

Правильная утилизация отходов сохраняет природу, здоровье человека и приносит финансовую выгоду.

Так же облкомитет напоминает, сто статьей 15.58 Кодекса об административной ответственности Республики Беларусь предусмотрена ответственность за разведение костров в запрещенных местах. Это особо охраняемые природные территории, территории населенных пунктов, зоны массового отдыха вблизи водных объектов и т.д.


«СТОЙКИЕ ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАГРЯЗНИТЕЛИ (СОЗ)»

Чечерская районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды информирует население района о «Правилах безопасного обращения с пестицидами».

Пестициды - опасные химические вещества и препараты, используемые для защиты растений и растительных продуктов от вредителей. Некоторые виды пестицидов (например, хлорорганические, ртутьсодержащие, производные фурана и др.) относятся с СОЗ и запрещены к применению.

Эти вещества сильнейшим образом влияют на здоровье человека и окружающую среду. СОЗ могут оставаться в окружающей среде в течение длительного времени, перемещаться на значительное расстояние потоками воздуха, воды или подвижными организмами, накапливаясь при этом в жировых тканях человека и животных.

Влияние СОЗ на здоровье человека. СОЗ накапливаются преимущественно в жировой ткани всех животных, нередко являются причиной злокачественных образований и пороков развития. СОЗ могут вызывать нарушения функционирования иммунной, репродуктивной, гормональной, нервной систем; могут способствовать развитию диабета, вызывать уменьшение периода лактации у кормящих матерей и отставание в умственном развитии детей.

Как можно уменьшить негативное влияние СОЗ на здоровье:

 использовать для защиты растений от насекомых пестициды, имеющие документ подтверждающий безопасность при правильном применении и регламентирующий условия безопасного применения;

 покупать средства защиты растений и удобрения в специализированных магазинных;

 не хранить продукты питания и питьевую воду в таре, которая ранее использовалась для хранения неизвестных химических веществ;

 не сжигать пластиковую упаковку (бутылки, стаканчики, пленку и т.п.) и не применять в качестве удобрений золу, полученную при сжигании полимерных материалов;

 ограничить потребление в пищу продуктов, содержащих в больших количествах жир;

 пить, по возможности, чистую воду. Лучше всего для питья и приготовления пищи использовать воду из глубоких водных горизонтов;

 принимать витамины группы В, а также витамины С, А и Е. Под воздействием потенциально токсичных веществ активная роль витаминов в метаболизме может снижаться, и организм начинает испытывать их дефицит. Поэтому витаминные комплексы необходимо использовать в сочетании с микроэлементами.

Чечерская райинспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды


«Обустраивая малую Родину – сделаем мир чище»

«Палы»

«Чистое будущее – в чистом настоящем»

О заготовке древесного сока

ПЕРВОЦВЕТЫ 2020

Постановление МПР № 2 запрет лов 2020 год

Рекомендации по установке искусств гнездовий

Запрет на вылов всех видов рыб в 2019

ПЕРВОЦВЕТЫ 2019

Озеленение населенных пунктов

По палам


Вспышка численности насекомых-вредителей (Американская белая бабочка)


Аннотация к видеоролику «Бассейновые советы»

 

Данный видеоролик направлен на привлечение внимания общества к вопросам охраны и рационального использования водных ресурсов.

Лозунг видеоролика «Хочешь повлиять на будущее реки, участвуй в работе бассейнового совета» согласуется с требованиями статьи 19 Водного кодекса Республики Беларусь, в соответствии с которой определен механизм создания бассейновых советов.

Бассейновые советы являются межведомственным и межтерриториальным консультативным органом, деятельность которых направлена на обеспечение организационной основы управления бассейнами рек Днепр, Западная Двина, Западный Буг, Неман и Припять с участием представителей государственных органов, водопользователей, а также общественных объединений и научных организаций.

Деятельность бассейновых советов начата с 2016 года и является механизмом консолидации между местной властью и общественностью в принятии решений, направленных на комплексное использование водных ресурсов.