скрыть достопримечательностипоказать достопримечательности
Достопримечательность 1
Достопримечательность 2
Достопримечательность 3
Главная / Новости / Новости республики
19.12.2006

Президент Беларуси призвал осторожно подходить к новациям в системе образования

19 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Президент Беларуси призвал к осторожному подходу к новациям в системе образования и заявил о необходимости окончательно определиться с преимуществами и недостатками двухступенчатой системы подготовки кадров с высшим образованием. "Я всегда очень осторожно и настороженно отношусь к предложениям по реформированию в области образования. Двухступенчатый уровень образования, думаю, много вреда не принес бы. Но это отвлечение наших сил и возможностей. Если это не нужно - давайте остановимся. Если надо - давайте двигаться этим путем. Если можно что-то модернизировать и с учетом прошедшего времени, найти какой-то компромиссный вариант, то давайте его найдем, но определимся четко, что нам надо", - подчеркнул глава государства сегодня на совещании с членами Республиканского совета ректоров nвысших учебных заведений. Александр Лукашенко поинтересовался мнением руководителей вузов о том, насколько обоснованными являются дифференцированные сроки обучения и не приведет ли это к ухудшению качества подготовки специалистов, девальвации самого понятия университетского образования. "Еще раз хочу подчеркнуть: меня всегда настораживали новации в сфере образования. Давайте будем откровенны: вы все-таки больше оторваны от реальной жизни и экономики, находясь в вузах, профтехучилищах, школах. Люди, которые "завязаны" на экономику, все-таки мыслят более конкретно. И там на революционные преобразования просто так не бросишься, потому что это может боком вылезти. - подчеркнул президент. - В бюджетной сфере мы не так ощущаем "грешную землю" и способны на более радикальные преобразования, и хорошо, если мы попадем в точку. В нашей новейшей истории уже было: мы начали реорганизацию образования, просто не думая, к чему это приведет. Хорошо, что вовремя остановились, спохватились, притормозили, разумный nконсерватизм в нас победил, и мы ответили правильно на вопрос: а что плохого было в советской системе образования, зачем ее разрушать? А если бы не остановились - разрушили бы".-0- Смотреть все