скрыть достопримечательностипоказать достопримечательности
Достопримечательность 1
Достопримечательность 2
Достопримечательность 3
Главная / Для обращений / Вопрос-ответ
13.07.2017

Соблюдение нормативных требований при проведении реконструкции жилых домов и хозяйственных построек на приусадебном земельном участке.

ОТВЕТ: Согласно пункту 9.3.2. Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» выдача разрешительной документации на реконструкцию индивидуального жилого дома и нежилых построек на придомовой территории входит в компетенцию местных исполнительных и распорядительных органов по месту нахождения земельного участка.

Порядок получения разрешения на реконструкцию жилого дома до 22 мая 2013 г. определялся пунктом 4 Главы 2 Положения о порядке реконструкции одноквартирных, блокированных жилых домов и нежилых построек на придомовой территории, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2006 № 1805.

С 22 мая 2013 г. вступило в действие Положение о порядке реконструкции многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов (далее – Положение), утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.05.2013 № 384, согласно которому реконструкция многоквартирного. блокированного, одноквартирного жилого дома, жилого и (или) нежилого помещений в его составе, а также нежилых построек (далее - -реконструкция) - совокупность работ и мероприятий, направленных на использование по новому назначению этого дома, помещений и нежилых построек и (или) связанных с изменением их основных технико-экономических показателей и параметров.

Порядок получения разрешения на реконструкцию жилого дома определен пунктом 4 Главы 2 Положения о порядке реконструкции многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов.

Согласно указанному Положению согласование проекта реконструкции осуществляется территориальным подразделением архитектуры и градостроительства по месту нахождения земельного участка по представлению застройщика.

Изменить расположение сложившейся существующей застройки при проведении реконструкции или новом строительстве на приусадебном земельном участке можно только в соответствии с действующими техническими нормативными правовыми актами.

При проведении реконструкции или новом строительстве размещение жилого дома и хозяйственных построек на приусадебных земельных участках должно осуществляться в соответствии с ТКП 45-3.01-117-2008 "Градостроительство. Районы усадебного жилищного строительства. Нормы планировки и застройки", вступившим в действие с 1 июля 2009 года.

Согласно пункту 6.2.8 ТКП 45-3.01-117-2008 хозяйственные постройки от границ соседнего участка следует размещать на расстоянии не менее 1 м, отдельно стоящий жилой дом - не менее 3 м, плодовые и декоративные деревья – 3 м, кустарники – 1 м.

До введения в действие данного документа размещение жилого дома и хозяйственных построек на приусадебных земельных участках выполнялось в соответствии с СНБ 3.01.04-02 «Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов» и Пособием П1-97 к СНиП 2.07.01-89 «Планировка и застройка районов усадебного жилищного строительства в населенных пунктах Республики Беларусь» (сроки действия с 1989 по 1 июля 2009 года).

В соответствии с пунктом 13 Положения о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 № 1476, и пунктом 1.5 Указа Президента Республики Беларусь от 16.11.2006 № 676 «О некоторых вопросах управления строительной отраслью и ее функционирования» государственная экспертиза проектно-сметной документации по строительству одноквартирных жилых домов, пристроек и хозпостроек не является обязательной.

Согласно статьям 17 и 18 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» местные исполнительные и распорядительные органы обеспечивают на соответствующей территории соблюдение законодательства, в том числе в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.






Смотреть все