скрыть достопримечательностипоказать достопримечательности
Достопримечательность 1
Достопримечательность 2
Достопримечательность 3
Главная / Службы и территориальные единицы / Отдел записи актов гражданского состояния Чечерского райисполкома (ЗАГС)

Отдел записи актов гражданского состояния Чечерского райисполкома (ЗАГС)

30 марта 2024 года (суббота) в связи с отсутствием электроэнергии прием граждан осуществляться не будет

РЕЖИМ РАБОТЫ ОТДЕЛА ЗАГС
Чечерского райисполкома Гомельской области
247152 Гомельская область, г.Чечерск, ул.Ленина д.2  

вторник, пятница - с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
время приема граждан с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
среда - с 11.00 до 15.00, с 16.00 до 20.00
время приема граждан с 11.00 до 15.00, с 16.00 до 20.00
четверг - с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
время приема граждан с 8.00 до 13.00
суббота с 8.00 до 16.00
время приема граждан с 8.00 до 12.00
воскресенье, понедельник – выходной

электронная почта ZAGS@chechersk.gov.by

Личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц начальником отдела осуществляется каждый вторник
с 8.00 до 13.00 кабинет 105 райисполкома

Прием граждан ведет начальник отдела
Читакова Мария Викторовна

телефон 8 (02332) 7 83 88

Прием граждан с заявлениями, по которым требуется выдача справок и осуществление административных процедур осуществляется со вторника по субботу

На время отсутствия начальника отдела прием граждан ведет заведующий юридическим сектором райисполкома Лучковская Елена Павловна,телефон 8 (02332) 7 83 38

Предварительная запись на прием граждан осуществляется по телефону 8 (02332)7 83 88 или в кабинете 105 райисполкома

Вышестоящая организация: главное управление юстиции Гомельского облисполкома, адрес: г.Гомель, ул.Фрунзе, 6. График работы главного управления юстиции Гомельского облисполкома с 8.30 до 17.30 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00).

Предварительная запись на личный прием производится по телефону: 8(0232) 51-02-70.

 Нормативно правовые акты, регламентирующие деятельность органов записи актов гражданского состояния

В своей деятельности отдел загс руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Конституция Республики Беларусь;
  • Указ Президента Республики Беларусь от 12.06.2006 г. № 385 «О некоторых мерах по совершенствованию работы органов, регистрирующих акты гражданского состояния»;
  • Указ Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлению граждан»;
  • Закон Республики Беларусь от 28.10.2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;
  • Указ Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»;
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.12.2005 г. № 1454 «О порядке организации работы с гражданами в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, по выдаче справок либо иных документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение»;
  • Кодекс Республики Беларусь о браке и семье;
  • Налоговый Кодекс Республики Беларусь и другие законодательные акты Республики Беларусь.

Ставки государственной пошлины за совершение действий, связанных с регистрацией актов гражданского состояния

Наименование действий, за которые взимается государственная пошлина

Ставки государственной пошлины

1. Регистрация заключения брака, включая выдачу свидетельства

1 базовая величина

2. Регистрация расторжения брака по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 года, включая выдачу свидетельства, за исключением случаев, если решением суда лицо освобождено от государственной пошлины

2 базовые величины

3. Регистрация расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и спора об имуществе (в соответствии со статьей 35 1 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье), включая выдачу свидетельств

4 базовые величины

4. Регистрация перемены фамилии, собственного имени и отчества, включая выдачу свидетельства

2 базовые величины

5. Выдача свидетельства в связи с внесением изменений, дополнений, исправлений в записи актов гражданского состояния, восстановлением записей актов гражданского состояния

1 базовая величина

6. Выдача повторного свидетельства о регистрации актов гражданского состояния

1 базовая величина

Перечень административных процедур, осуществляемых отделом загс по заявлениям граждан, на основании Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200:

5.1. Регистрация рождения

5.2. Регистрация заключения брака

5.3. Регистрация установления отцовства

5.4. Регистрация установления материнства

5.5. Регистрация смерти

5.6. Регистрация расторжения брака по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 г.

5.6 1. Регистрация расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и спора об имуществе (в соответствии со статьей 35 1 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье)

5.7. Регистрация усыновления (удочерения)

5.8. Регистрация перемены фамилии, собственного имени, отчества

5.9. Выдача повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния

5.10. Внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния

5.11. Восстановление записей актов гражданского состояния

5.12. Аннулирование записей актов гражданского состояния

5.13. Выдача справок о рождении, о смерти

5.14. Выдача справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния (о записи акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта о заключении брака), и извещений об отсутствии записи акта гражданского состояния

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ЗАГС 

Сведения и (или) документы, необходимые для регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, дополнений, исправлений, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния, выдачи повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, выдачи документов и (или) справок и не предусмотренные в пунктах 5.1–5.14 главы 5 перечня административных процедур, орган загса запрашивает самостоятельно:

копии записей актов гражданского состояния, совершенных органами загса Республики Беларусь, и (или) копии записей актов гражданского состояния, совершенных компетентными органами иностранных государств при наличии международных договоров Республики Беларусь;

документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца, дополнительная защита или убежище в Республике Беларусь, – из подразделений по гражданству и миграции главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов;

извещение Комитета государственной безопасности в случае регистрации смерти лиц, репрессированных по решениям несудебных и судебных органов, – из Комитета государственной безопасности;

сведения об умершем лице (персональные данные) в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность гражданина Республики Беларусь, а также иностранного гражданина или лица без гражданства, постоянно проживающего в Республике Беларусь, – из государственной централизованной автоматизированной информационной системы «Регистр населения» (далее – регистр населения), за исключением регистрации смерти загранучреждениями;

иные сведения и (или) документы, которые могут быть получены от государственных органов, иных организаций, в том числе из регистра населения и других информационных систем (ресурсов), необходимые для осуществления административных процедур.

Запрос направляется органом загса в порядке и сроки, предусмотренные законодательством.

Свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, иные документы и (или) сведения, необходимые для совершения действий,  также могут быть представлены гражданами самостоятельно.

В случае запроса органом загса документов и (или) сведений, составленных на иностранном языке, необходимых для осуществления административной процедуры, их перевод на один из государственных языков Республики Беларусь и его нотариальное свидетельствование обеспечиваются заинтересованным лицом.

По письменному заявлению заинтересованного лица орган загса предоставляет поступившие на иностранном языке документы и (или) сведения (копии записей актов гражданского состояния, извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния, сообщения, выписки, информационные письма и другое) для перевода и его нотариального свидетельствования в соответствии с требованиями законодательства.

Льготы по государственной пошлине в органах загс 

ГРАФИК ЛИЧНОГО ПРИЁМА ГРАЖДАН, ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЮСТИЦИИ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

График личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц в Министерстве юстиции Республики Беларусь руководителями отдельных структурных подразделений